МФО запустили новую систему идентификации клиента
Микрофинансовая организация Вэббанкир в тестовом режиме запустила бота-коллектора. Более 80% заемщиков восприняли разговор робота за общение с живым человеком.
В ходе беседы бот устанавливает личность клиента с помощью контрольных вопросов. Затем сообщает сумму просроченной задолженности, запрашивает срок оплаты и подтверждение о внесении платежа. За неделю система обзвонила более 6 тысяч клиентов и вернула в компанию около 500 000 рублей. Почти 50% заемщиков пообещали оплатить задолженность и 22% погасили долг. У операторов колл-центра показатели были 95% и 70% соответственно. Пока что робот может работать только с простыми случаями и отказами, на которые дает ответы по скрипту, встроенному в систему.
Глава МФО Вэббанкир сообщает, что в скором времени бот-коллектор сможет заменить почти 30% сотрудников организации за счет скорости и непрерывности работы.
