Почему банки навязывают кредитные карты
Большая часть людей обращается в банк с заявкой на получение кредита в случае реальной, обоснованной необходимости. Однако довольно часто встречаются случаи, когда клиенту банка пытаются навязать кредитную карту даже при его нежелании становиться заемщиком. Менеджеры могут звонить, отправлять смс-сообщения, предлагать услугу кредитования при смене банковской карты. Для того чтобы не попасть под влияние сотрудников банка и не оформить кредит, который вам не нужен, стоит разобраться, почему банки настойчиво навязывают кредитные карты и кредиты?
Способы навязывания кредитов и кредитных карт
Число активных финансовых сделок напрямую влияет на доходы банка. Наиболее популярными схемами, в соответствии с которыми работают сотрудники кредиторских организаций, являются:
- Телефонные звонки. Практически все банки имеют собственные call-центры, работники которых осуществляют звонки с предложениями оформить кредит.
- Рассылка смс. Чаще всего для этого используются завлекающие «уловки» — добросовестному клиенту предлагается выгодный бонус в виде бесплатного оформления кредитной карты с высоким лимитом и низкими процентными ставками.
- Рекламирование в банке. Данный прием используется работниками финансового учреждения в момент обращения клиента — приветливый персонал предлагает выгодные условия получения кредита или карты.
Кроме этого, довольно часто на различных форумах можно встретить информацию о том, что особенно активно предлагается оформить кредит работникам бюджетной сферы в день получения заработной платы. Отдельные граждане жалуются на то, что звонки совершаются по несколько раз в день.
Что влечет за собой оформление кредитки
Постоянные предложения со стороны сотрудников банка могут утомить клиента — и он будет согласен оформить кредитную карту, не планируя ей пользоваться в дальнейшем. Такая ситуация влечет за собой определенные риски:
- При подаче заявки на оформление другого кредита сотрудники банка приступят к проверке платежеспособности клиента, в том числе к изучению его кредитной истории. В этот момент может выясниться, что у заемщика или поручителя имеется непогашенная задолженность, поскольку активированная карта будет рассматриваться в качестве кредита.
- Любая услуга, в которой задействуется кредитная карта, платная. Даже если пластик не использовался для снятия средств и просто хранился в ящике, но был активирован, банк может взимать оплату за пользование услугами. Например, деньги могут быть удержаны при проверке баланса или в виде комиссии за снятие наличных.
Также стоит учитывать риски, связанные с «беспроцентными» кредитными картами. Финансовая организация предоставляет денежные средства на ограниченный период, однако при отсутствии возможности погасить задолженность в указанный срок заемщику грозит начисление немалых процентов.
Почему банки пытаются навязать кредитную карту?
Выдача кредитных средств очень выгодна банкам по нескольким причинам:
- С клиента удерживается оплата за обслуживание кредитной картой.
- Выгода от комиссионных сборов, которые начисляются за дополнительные услуги (смс-оповещение, страхование).
- Возможность получения штрафов за просрочки и длительное непогашение долга.
- Оплата за снятие наличных.
- Доход от начисленных процентов, которые рассчитываются для основной суммы кредита.
Сотрудники банка стараются оформить максимально возможное количество кредитов и карт, поскольку они получают за это дополнительные надбавки и премии к зарплате. По этой же причине звонят операторы call-центра — чем больше предложений от банка будет принято клиентами, тем выше будет их премия.
Очень часто банки подключают дополнительные услуги, о которых сам клиент не просил и даже может не подозревать. В большинстве договоров указывается пункт об автоматическом подключении ряда услуг. Текст в анкете или договоре размещен отдельно от основного текста и клиент может не заметить его. Пользуясь невнимательностью заемщика, финансовые организации оформляют страховку, осуществляют рассылку сообщений и предоставляют другие платные услуги.
Как избавиться от предложений банка?
Если количество телефонных звонков или присылаемых смс-сообщений стремительно нарастает и переходит все допустимые границы, стоит принимать кардинальные меры:
- Обратиться с заявлением в банк, в котором кратко описать сложившуюся ситуацию, запросить информацию об источниках получения ваших персональных данных и потребовать удалить их из реестра банка.
- Использовать «стоп-фразы». Существуют некоторые методики, позволяющие избавиться от постоянных звонков из банка. Для этого можно представиться по телефону сотрудником другого банка, несовершеннолетним или указать другие факторы, которые не являются привлекательными для кредиторов.
- Предварительно рекомендуется записать телефонный разговор, в котором должно быть четко слышно ваше имя, название банка, цель звонка и номер телефона для связи. Все эти сведения помогут также избежать участия в различных мошеннических схемах.
Основная цель предложений о кредитовании — желание привлечь максимально возможное количество клиентов и увеличить размеры оборотных средств. Такие предложения рассчитаны на тех, кто легко попадает под влияние и воспринимает кредит в качестве выгодного, быстрого и легкого решения проблем. На самом деле долговые обязательства способны еще больше усугубить финансовое положение, поскольку влекут за собой существенные переплаты.