Работник сферы услуг стали основными заемщиками МФО
Согласно данным исследования микрофинансовой организации SmartCredit, профессиональный портрет заемщика МФО кардинально изменился. Наиболее популярны микрозаймы стали у работников сферы услуг и торговли. Меньше всего к услугам микрофинансовых компаний прибегают люди, работающие в области маркетинга, консалтинга и туризма.
Согласно статистике, в 2016 года основной категорией заемщиков были работники, занятые в сфере производства – они составляли почти 20% от общего количества клиентов. В 2017 году наблюдался рост представителей торгового сектора – 23%, а в первом полугодии 2018 года их доля составила почти 25%.
Среди популярных целей преобладают займы на покупку бытовой техники и электроники, а также мебели. Кроме того, увеличилась и средняя запрашиваемая сумма заемных средств – если в 2016 года она составляла 7850 рублей, в 2017 – 8300 рублей, то в 2018 году – 9040 рублей.
