Портал Госуслуги стал принимать жалобы на МФО
С 1 января 2022 года у клиентов микрофинансовых организаций появился новый инструмент для регулирования взаимоотношений. Теперь они могут отправить свое обращение финансовому уполномоченному, используя функционал личного кабинета на сайте Госуслуги. Омбудсмен рассматривает споры, если их сумма займа не превышает 500 тысяч рублей. Эксперты уверены, что новая опция увеличит уровень осведомленности граждан, они активнее будут участвовать в урегулировании конфликтов в досудебном порядке, знать о своих правах и правильно защищать их.
Простой способ подачи жалоб, однако, не отменяет старые инструменты. Как и раньше, граждане могут воспользоваться традиционной письменной формой или использовать аккаунт на официально сайте финуполномоченного. В любом случае онлайн-обращения требуют идентифицироваться через ЕСИА, а также предоставить данные организации, с решениями которой не согласен клиент, договор о сотрудничестве и другие документы.
В таком формате рассматриваются споры с банками, МФО, страховыми компаниями, ломбардами и другими финорганизациями. На обработку обращения чиновники берут 15 дней.
