Клиенты МФО стали чаще жаловаться на взыскание долгов
За 2018 год в саморегулируемую организацию «МиР» поступило 17 тысяч жалоб от заемщиков на микрофинансовые организации. Большая часть клиентов была недовольна именно методами взыскания долгов.
По статистике, 35% граждан отвечали негативом, как только начинался разговор о возврате микрозайма. Поскольку не все сигналы были истинными, МФО стали сохранять записи переговоров. Теперь легче разбираться в каждом случае, будь то негативная реакция на тему разговора или серьезное нарушение, за которое компания заплатит штраф. 23% заемщиков отметили неправомерные действия со стороны организаций. 6% жалоб пришлось на звонки третьему лицу, которые клиент сам указал, как дополнительный контакт.
8% граждан были полностью не согласны с условиями кредитного договора, 7% ответили, что документы были подписаны не лично ими, а третьими лицами, а 3% клиентов были недовольны неполными данным в БКИ.
