Регистрация ИП в ВТБ
Банк ВТБ предлагает дистанционно зарегистрировать ИП без посещения налоговой и длительного сбора документации. Процедура проходит в режиме онлайн и занимает минимум времени, поскольку банк самостоятельно проверяет документы и отправляет их в ФНС. После оформления на предпринимателя автоматически открывается счет и выдаются платежные реквизиты.
Что входит в регистрацию ИП через ВТБ
Чтобы зарегистрировать ИП через банк ВТБ, не требуется располагать стартовым капиталом или какими-либо знаниями. В опцию входят следующие услуги:
- Формирование полного списка документации
- Создание КЭП на бесплатной основе
- Проведение идентификации
- Отправка документации в НС
- Открытие счета без визита в банк
- Получение квалифицированной помощи юриста
После регистрации ИП открывается расчетный счет по одному из тарифу РКО. Для быстрого старта бизнеса в течение года предоставляется бесплатный документооборот.
Кто может открыть ИП
Открыть ИП через приложение или официальный сайт ВТБ может любой гражданин России с 18 лет. Онлайн-сервис недоступен для госслужащих, военных, работников муниципальной отрасли, сотрудников прокуратуры и органов безопасности. В рамках законодательства на эти категории граждан распространяется ограничения по ведению коммерческой деятельности. Пройти регистрацию и получить свидетельство индивидуального предпринимателя может только одно физическое лицо.
Сравнение регистрации ИП в ВТБ и ФНС
| Самостоятельная регистрация | Регистрация через ВТБ |
Способ регистрации | Личное присутствие | Дистанционно |
Размер государственной пошлины | 800 рублей | 0 рублей |
Кто подает документы в ФНС | Будущий предприниматель | ВТБ |
Очереди в ФНС | Есть | Нет |
Знание актуального законодательства | Требуется | Не требуется, банк предоставляет консультации юриста, помогает выбрать правильный ОКВЭД |
Бланк Р21001 | Заполняется вручную или на ПК | В ВТБ есть готовые бланки, онлайн-подсказки |
Заполнение заявления по требованиям НС | Вручную | Автоматически |
Поиск ведомственного отдела ФНС | Нужно | Не нужно |
Подпись | личная | КЭП, которую создает сам банк |
Как бесплатно зарегистрировать ИП в ВТБ
- Перейдите на сайт банка: vtb.ru
- Нажмите на «Бизнесу» сверху
- В открывшемся меню выберите «Регистрация бизнеса»
- Кликните кнопку «Регистрация ИП» и далее «Открыть ИП онлайн»
- Введите номер телефона для регистрации в системе
- Заполните онлайн-анкету
- Дождитесь звонка сотрудника банк
- Определитесь с режимом налогообложения и кодами ОКВЭД
- Предоставьте банку необходимые документы
- Дождитесь формирования банком заявления формы Р21001
- Получите СМС-уведомление из налоговой об успешной регистрации ИП
Одновременно с оформлением заявки открывается бизнес-счет, он появляется в личном кабинете автоматически и станет активным, когда предпринимателя зарегистрирует НС.
Список необходимых документов
Для дистанционного открытия ИП потребуется минимальный пакет документов, оригиналы не нужны, достаточно данных для анкеты. В заявке нужно указать:
- Паспорт РФ
- СНИЛС
- ИНН
После заполнения заявки и отправки ее на рассмотрение сотрудникам банка сервис автоматически создает КЭП – для этого требуется наличие подтвержденной учетной записи на платформе Госуслуг. Совершить действия можно как в личном кабинете ВТБ Онлайн, так и на офийиальном сайте банка.
Как заполнить заявление по форме Р21001
Заявление по форме Р21001 предоставляется в налоговую службу, самым простой способ его заполнить – доверить подготовку сотрудникам ВТБ. Сформировать документ можно самостоятельно на ПК или вручную, указав следующие сведения:
- ФИО на русском языке или латиницей – для нерезидентов России
- Номер ИНН
- Пол и сведения о дате, месте рождения
- Гражданство
- Данные паспорта
- Адрес проживания
- Код ОКВЭД для индивидуального предпринимательства
Выбор вида деятельности и ОКВЭД
Выбор кодов ОКВЭД является обязательным этапом регистрации ИП – по закону, работать без определения вида деятельности нельзя. Вид кодировок влияет на:
- Вариант режима налогообложения
- Возможные льготы
- Активацию программ господдержки
Выбрать код ОКВЭД при регистрации бизнеса в ВТБ нужно в процессе подачи заявления. Для этого следуйте простой инструкции:
- Определитесь с основным направлением деятельности, видом товаров или услуг для реализации
- Ознакомьтесь с действующим в стране классификатором
- Выберите раздел, а затем подраздел, который полностью соответствует деятельности вашего будущего ИП
- Если схожесть видов ОКВЭД вызывает затруднения, выберите наиболее подходящий либо обратиться к специалистам ВТБ за помощью
- Проверьте актуальность выбранного кода и его соответствие действующим законам
- Укажите ОКВЭД при заполнении формы на открытие бизнеса в соответствующей строчке
Сколько стоит открыть ИП через ВТБ
Открыть ИП через ВТБ можно абсолютно бесплатно, будущему владельцу бизнеса не придется даже за оформление КЭП, которое проводится дистанционно. После регистрации банк предоставляет бесплатный год ведения документооборота с полным пакетом услуг. Главные условия обслуживания:
- Снятие наличных – от 2%
- Платежи – от 0%
- Внесение наличных на счет – от 0,3%
Сервисы для индивидуальных предпринимателей
Банк ВТБ предлагает большой перечень сервисов для ведения бизнеса. Здесь можно заказать:
- Бухгалтерские услуги
- Юридические консультации и помощь через сервис «Юрист 24»
- Ведение электронного документооборота
- Проверки контрагентов и страхование бизнеса
- Заготовки документации для быстрого заполнения
- Налогообложение для АУСН
- Использование конструктора сайтов
- Подачу отчетности в режиме онлайн в органы контроля
- Составление бизнес-планов и ведение исследования маркетинга
- Оптимизацию и продвижение в интернете
- Пользование облачной кассы
- Закупки на корпоративной основе
Дополнительно среди сервисов представлены услуги управления персоналом, психологической поддержки и автоматизацию графика командировок. Подбор нужно варианта можно сделать с помощью специального фильтра на сайте в зависимости от выручки и количества сотрудников в штате. Предпринимателям доступны выгодные программы кредитования и размещения депозитов, инвестиционные проекты.
Когда будут готовы документы
Подготовка документации для налоговой службы через ВТБ займет не более 20 минут, ответ от НС приходит на электронную почту в течение 3 рабочих дней с момента отправки пакета документов. После успешной регистрации с владельцем бизнеса свяжется сотрудник банка с предложением открыть счет на максимально выгодных условиях.
Плюсы регистрации бизнеса в ВТБ
- Бесплатная регистрация, отсутствие пошлины
- Автоматическая проверка документации
- Бесплатное обслуживание расчетного счета для стартового пакета
- Выпуск КЭП, упрощающих ведение документооборота, за 0 ₽
- Доступ к онлайн-банкингу
- Большой выбор сервисов для ведения предпринимательской деятельности
- Наличие обучающего портала для начинающего бизнесмена
- Ведение зарплатного проекта для штата от 1 сотрудника
- Предоставление выгодных кредитных продуктов для бизнеса
Как закрыть ИП
- Увольнение сотрудников, если они есть в штате
- Выплата страховых взносов
- Подача декларации
- Оплата долгов перед НС
- Подать заявление о закрытие в НС
- Снять с учета кассу
- Закрытие счета, принадлежащего компании
Сначала нужно подать заявление в банк, предоставить документацию, подтверждающую полномочия владельца бизнеса, а также вывести остаток средств. Уведомлять налоговую при этом не потребуется – достаточно дождаться уведомления о расторжении договора от сотрудников ФНС.