Как коллекторы узнают новые номера телефонов
Основное требование, которое выдвигается финансовыми организациями при предоставлении денежных средств заемщику, — погашение задолженности в установленные сроки. Если клиент отказывается вносить выплаты и никак не связывается с организацией, его дело чаще всего продается коллекторским агентствам. Как правило, коллекторы прибегают к способу воздействия на должника с помощью телефонных звонков и SMS-сообщений, которые могут продолжаться даже после смены номера.
Официальные полномочия коллекторов
Все действия коллекторов строго регламентируются нормами № 230-ФЗ, в котором четко обозначены их права относительно телефонных звонков:
- связываться с должником можно с 8:00 до 22:00 в будние дни и с 9:00 до 20:00 — в выходные (праздничные) дни;
- звонить по телефону не чаще двух раз в неделю, одного раза в стуки;
- отправлять не более 16 сообщений или электронных писем в месяц.
Коллектор не имеет права угрожать, шантажировать и использовать другие подобные неправомерные методики воздействия на клиента. Его основная задача — оглашение суммы долга, выяснение причин возникновения просрочек, сообщение информации о реальном размере штрафа.
С каких номеров телефона звонят коллекторы
Коллекторы обязаны связываться с должниками только с номеров, которые зарегистрированы на конкретное агентство. Однако на деле они часто прибегают к услугам мобильных операторов, позволяющих скрывать личный номер телефона, в особенности в тех случаях, когда должник избегает общения. Такие действия с их стороны являются неправомерными. Взыскатели не должны скрывать информацию о себе, давая возможность должнику выйти на связь. Единой базы коллекторских номеров не существует, однако можно изучить информацию на тематических форумах или в социальных сетях. Здесь пользователи охотно делятся между собой номерами телефонов, с которых им звонили.
Как коллекторы узнают новые номера телефонов
Очень часто должники, желая прекратить бесконечные телефонные звонки и сообщения, покупают новые сим-карты. В течение определенного промежутка времени звонки могут прекратиться, однако затем возобновляются с новой силой. Узнать новый номер телефона должника коллекторское агентство может несколькими способами:
- Воспользоваться данными из социальных сетей, если они находятся в открытом доступе. Данный способ получения информации считается законным, поэтому коллекторы очень часто его практикуют.
- Получить сведения из банка или МФО при оформлении клиентом нового кредита. При подаче заявления на получение денежных средств заемщик указывает контактные данные, которые может впоследствии узнать коллектор. Разглашение информации третьим лицам законодательно запрещено, однако доказать факт получения информации именно этим способом в большинстве случаев не удается.
- Сбор информации у коллег, соседей, знакомых. Если должник избегает общения, коллекторы могут посетить его место работы или прийти домой. Многие люди не хотят лишних проблем, поэтому с легкостью могут сообщить новый номер телефона соседа-заемщика.
Стоит учитывать, что основная задача коллектора — воздействовать всеми законными методами, которые будут способствовать возврату долга. Именно поэтому смена сим-карты в большинстве случаев не спасает от телефонных звонков с требованиями о погашении задолженности.
Что делать, если коллекторы звонят по чужой задолженности
Не наблюдая результатов от общения с должником, коллекторы пытаются воздействовать на него через родственников, знакомых или коллег. Узнать телефонный номер они могут через социальные сети или из договора, в котором должник самостоятельно указал их контактные данные. Существует несколько способов выйти из сложившейся ситуации:
- написать заявление в финансовую организацию с требованием прекратить телефонные звонки;
- написать заявление о вымогательстве в правоохранительные органы или об угрозах со стороны коллектора (если они существуют);
- обратиться в Роскомнадзор.
Помогают с составлением заявлений антиколлекторские организации, в которых работают грамотные юристы.
Как себя вести во время телефонного разговора
При общении с неплательщиком коллектор обязан представиться, назвать организацию, от лица которой он звонит, и указать причину звонка. Если вы не желаете вступать в контакт с коллектором, то можно не отвечать на звонок — за это не предусмотрена ответственность в рамках действующего законодательства. Однако в этом случае стоит ожидать попыток коллектора организовать личную встречу в ближайшее время.
Если вы изъявите желание ответить на телефонный звонок, рекомендуем воспользоваться следующими советами:
- Говорить максимально вежливо, без оскорблений, поскольку они могут быть использованы против вас в случае, если дело дойдет до суда.
- Записывать все телефонные разговоры — если коллектор прибегнет к угрозам или шантажу, записи можно будет использовать в качестве доказательств.
Если коллекторы звонят в позднее время, следует зафиксировать это. Подобные действия свидетельствуют о нарушении законодательства и становятся аргументом при обращении в правоохранительные органы.
Выясните точную сумму долга и штрафа, объясните причины просрочки и укажите срок, в течение которого планируется погасить задолженность. Также сохраняйте все SMS-сообщения, которые содержат угрозы или намеки на применение физической силы, других незаконных мер воздействия.
Что делать, если коллекторы угрожают по телефону
Если со стороны коллектора осуществляются угрозы или другие неправомерные действия, решить проблему можно несколькими способами:
- написать заявление в Полицию, подтверждая факт психологического давления записями телефонных разговоров;
- обратиться в Федеральную службу судебных приставов с заявлением об использовании незаконных методов воздействия на должника;
- написать заявление в Роскомнадзор.
Должник находится под постоянным психологическим давлением из-за действий коллектора. Такая ситуация может существенно испортить отношения с коллегами, родственниками и знакомыми, которым надоели звонки от коллекторов по чужой задолженности. Для того чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем не скрываться от коллекторов и искать возможности погашения долга, а также стараться своевременно предусмотреть возможные риски перед оформлением займа.