Что делать, если банкомат украл деньги
Практически каждый из нас сталкивался с некорректной работой банкоматов. Миллионы ситуаций, когда банкомат списал средства и не выдал их либо, наоборот, принял и не зачислил на счет. В таких ситуациях достаточно сложно решить вопрос с банком по возврату средств, но при должном подходе вполне реально.
Основной посыл, который несет в себе закон, регламентирующий оказание банковских услуг, гласит, что в любой ситуации прав клиент. При оказании любой услуги не удовлетворительного качества банк несет полную ответственность перед потребителем, но зачастую фактически получается обратный эффект.
Можно ли вернуть деньги без суда?
Что предпринять, если вы столкнулись с некорректной работой банкомата? Во-первых, не стоит расстраиваться, подойти к решению проблемы нужно спокойно. Банкомат — электронное устройство, в работе которого могут случаться сбои. К примеру, из-за неисправности он может выдать средства с некоторым опозданием, в связи с чем желательно подождать некоторое время у банкомата. При зачислении средств они могут поступить не моментально, а с задержкой до 24 часов. Зачастую банк добровольно возвращает средства при возникновении неисправностей, так что первым делом свяжитесь по телефону с обслуживающим банкомат банком, сообщите о проблеме и узнайте, что делать в конкретном случае. Звоните непосредственно с места, где находится банкомат!
Если консультант банка не может решить возникшую проблему, обращайтесь с письменной претензией и обязательно сохраняйте чеки, которые выдал банкомат. Согласно действующему законодательству, вы обязаны сделать это в течение суток с момента проведения операции. Если банкомат не выдал вам квитанцию, это еще не значит, что деньги вам не вернут. Вы можете запросить в банке распечатку с последними операциями по счету, которая также будет являться доказательством в случае обращения в суд.
При составлении претензии в обязательном порядке необходимо указать следующее: запросить распечатку с банкомата и данные с камеры видеонаблюдения банкомата, подробно описать ситуацию, а также указать время телефонного звонка сотрудникам банка. Заявление нужно составить в двух экземплярах, один из которых, вы оставляете себе.
Если вы снимали средства в банкомате «чужого» банка, не того, в котором у вас получена карта, обращаться вам все равно необходимо в «свой». Те же действия необходимо предпринять и при возникновении такой ситуации в другой стране. Срок ответа на претензию в разных банках может различаться, но, как правило, не превышает 30 дней. При операциях, совершенных за границей, этот срок увеличивается до 60 дней.
Как составить исковое заявление в суд?
В том случае, если банковская организация не отвечает на претензию либо вы не согласны с полученным ответом, вы вправе решить дело с помощью суда. При обращении в суд обязательно приложите копию подписанной банковским работником претензии. Также желательно написать заявление в полицию о незаконном присвоении денег. Даже если там не примут заявление, отказ в возбуждении дела будет дополнительным аргументом в судебном разбирательстве.
При составлении искового заявления следует руководствоваться статьями закона о защите прав потребителей, согласно которым вы имеете право потребовать возмещения суммы нанесенного ущерба и компенсации причиненного морального вреда.
Как показывает практика, в большинстве случаев банки напирают на то, что держатель карты каким-либо образом сам нарушил правила пользования картой и самостоятельно отвечает по операциям с указанием секретного кода, который нельзя сообщать посторонним лицам.