ФинУслуги - маркетплейс вкладов
Московская биржа 15 октября 2020 года представила финансовый маркетплейс ФинУслуги, с помощью которого можно сравнивать все предложения от банков по вкладам и открывать депозит в любом из них. Это удобно и для пользователей, и для банков:
- Можно открыть депозит в банке в любом регионе, дистанционно;
- Банкам нет необходимости расширять сеть отделений, чтобы привлечь клиентов.
Договоры, которые оформляются через платформу, регистрируются в Регистраторе Финансовых Транзакций ЦБ РФ. Они имеют полную юридическую силу аналогично документам, которые оформлены на бумаге.
После регистрации личного кабинета клиенты могут контролировать свои финансы: пополнять счета, уточнять сумму начисленных процентов, получать актуальную информацию о любых передвижениях на счетах.
Как зарегистрироваться на Finuslugi
Для регистрации личного кабинета необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах, гражданский паспорт, доступ к мобильному телефону и электронной почте.
После введения запрашиваемых сведений нужно идентифицироваться – встретиться с представителем, который сделает фото пользователя с гражданским паспортом. Подтверждение личности выполняется с одной целью – клиент сможет подписывать в онлайн-режиме договор с банком. Встреча назначается во время регистрации, после указания удобного времени и места. Если в указанном населенном пункте представитель отсутствует, пользователю предложат ближайший пункт.
Как открыть вклад на ФинУслуги
После регистрации личного кабинета и прохождения идентификации использовать маркетплейсом ФинУслуги можно без ограничений. Вклады открываются даже для тех, кто изначально не является клиентом банка.
Для получения доступа к полному функционалу понадобится:
- Пройти регистрацию и выполнить вход в личный кабинет;
- Сравнить предложения от банков и выбрать подходящий вариант в разделе «Каталог вкладов» – «Подобрать вклад», ввести параметры для фильтрации;
- Нажать «Пополнить вклад» на выбранном варианте или подождать несколько дней, если статус вклада обозначен как «Согласование с банком»;
- Пополнить вклад в течение 4 дней после подписания с банком договора.
В личном кабинете отображается актуальная информация о необходимой для внесения сумме и остатке дней. В корзине хранятся сведения обо всех отмеченных вкладах.
Способы пополнения вклада
Пополнить вклад можно переводом сразу всей суммы с одного счета или частями, если счета открыты в разных банках. Для перечисления средств достаточно выбрать финансовое учреждение (одно или несколько) или перевести деньги с баланса на ФинУслугах и кликнуть кнопку «Перевести» (банки вправе удерживать комиссию). После поступления средств на банковский счет пользователь получит уведомление. Если финансовая организация отклонила заявку, подберите другой вариант из перечня.
Какие условия по вкладам действуют в банках-партнерах
- Банк Центр-инвест – вклады от 2,3% до 8,3% на 1 год, сумма от 100 до 700000 рублей
- СКБ-бан – вклады от 0,1% до 9,5% на 1 год, сумма 1000–50000 рублей
- Металлинвестбанк – вклады до 10% на 1 год на сумму 1–100000 рублей
- Экспобанк – вклады до 10,2% на 1 год на сумму от 1 до 20 миллионов рублей
- МКБ – вклады до 10% на 1 год на сумму от 1000 до 50000 рублей
- Фора Банк – вклады до 9,6% на 1 год на сумму от 1000 до 5 миллионов рублей
Ориентироваться на местонахождение отделений нет необходимости, весь процесс открытия вклада осуществляется через онлайн-платформу.
Плюсы и минусы маркетплейса Finuslugi
Главный плюс для пользователя платформы – для оформления вклада и получения точной информации об условиях нужно только любое устройство с интернетом. Требуется всего лишь раз встретиться с представителем, после чего оформлять договор полностью удаленно. В случае изменения персональных данных достаточно их обновить на Госуслугах.
Единственный на данный момент минус – небольшое число предложений, но к концу года планируется подключить еще 10 банков РФ.
Популярные вопросы
Подтвержденный аккаунт позволяет защитить ваши финансы от мошенников. Кроме этого, часть анкеты заполняется автоматически, что экономит время пользователя.
При блокировке личного кабинета на e-mail отправляется письмо. После его получения следует позвонить в службу поддержки. Самые распространенные причины – недействительность паспорта или непрохождение идентификации.
Отказ в регистрации и идентификации последует в том случае, если паспорт испорчен (порван, имеет отметки) или недействителен, при отсутствии учетной записи на Госуслугах.
Пользователю должно быть не менее 18 лет.
Сервис ФинУслуги бесплатный, но некоторые банки могут взять плату за перевод или вывод денег.
Процесс может занимать до 3 рабочих дней. Если ситуация не решилась, позвоните в службу поддержки.
Вклады в банках должны быть застрахованы в соответствии с законодательством РФ. В случае непредвиденных обстоятельств (Банк России ввел мораторий, отозвана лицензия) Агентство страховых выплат вернет вкладчику до 1,4 млн рублей.
Сразу после ее завершения клиенту отправляется уведомление на телефон, e-mail. В большинстве случаев это занимает 1 рабочий день.
Возьмите с собой гражданский паспорт и дождитесь, пока курьер сфотографирует вас с ним. Отдельно он сделает фото страниц документа для их отправки на проверку. Договор и заявления на встрече не подписываются.
Все сведения доступны в личном кабинете, об изменениях клиент уведомляется по СМС и e-mail.